Иногда ребята в команде делятся наболевшим. Тупят клиенты, контролирующие органы выпускают кривые обновления, коллеги из других команд хотят переложить на тебя ответственность, бизнес-логика слишком сложная. Все это больно, хочется поделиться, снижается мотивация. При этом не хочется, чтобы твоя команда страдала и демотивировалась.
С одной стороны негативные эмоции нас убивают, вводят в грусть, но не нужно их подавлять, отрицать. Все мы люди и можем страдать. Что делать в таком случае? Я предлагаю такую стратегию.
Самое важное, это наблюдать за своей эмоцией. Смотреть ясно и внимательно. Думать, что происходит. Рассмотрим пример. Клиент запрашивает есть ли определенные фичи в продукте. Ему отвечают, что фич нет. Потом назначается встреча с определенной темой и всю встречу клиент опять спрашивает про эти фичи, когда же их сделают. Ему повторяют голосом, что фич нет. В итоге встреча проходит непродуктивно, время потеряно зря. Первая реакция возмущение, раздражение.
Почему мы раздражаемся? Мы заранее выставляем требования, что клиент будет обсуждать именно то, что было запланировано, что мы работаем эффективно и не тратим время попусту. На физическом уровне раздражение - это всегда удар по себе самому. Может повысится давление, усилиться сердцебиение, захочется заесть стресс. Заесть обычно чем-нибудь вредным. Т.е. по сути мы сами себя наказываем. Наказываем за что? За то, что попадая в такую ситуацию, у нас снижается собственная самооценка. Как меня такого умного могут использовать вот так?
Мы очень умные, мы всегда сможем объяснить себе ситуацию так, чтобы повысить собственную значимость. Конечно, клиент тупой, он виноват в наших страданиях. Но в итоге страдаем мы, а не клиент. Подсознательно наш мозг выбрал страдания, придумав ложное объяснение зачем мы страдаем.
Как этого избежать? Можно обмануть наш мозг и заранее перед встречей продумывать негативные сценарии и как мы будем на них реагировать. Всегда знать, что человеческая глупость безгранична и что-то может пойти не по плану. Вам что-то пообещали и не выполнили. Так бывает, все люди могут совершать ошибки. А есть еще и такие люди, которые явно плохие и не могут быть просто так исправлены. Это жизнь. Вы знаете, что такие люди есть, но не можете предположить, что вы будете работать с такими людьми. Парадокс в том, что такое может быть.
Другая крайность такого подхода - это потерять веру в человечество. Это другая уловка вашего ума, который стремится упрощать модель мира, чтобы его было проще понимать. Не скатывайтесь в эту крайность и принимайте людей с их недостатками и достоинствами. Обычно люди имеют добрые намерения и какие-то негативные поступки могут происходить из невежества и лучших побуждений.
Всем добра, любите друг друга. А как вы в командах боретесь с негативом?
Комментарии
Отправить комментарий