Цели компании


В нашей компании ежегодно происходит общее собрание, куда приглашаются только избранные и где озвучиваются цели компании. Все это с пафосом транслируется на всю компанию. Я задумался, на сколько эффективны эти цели. Например, цель в том, чтобы в каждой компании в России пользовались нашими продуктами. Предположим, что эта цель воплотилась в жизнь. Кому станет лучше от этого? Программист, который пишет программу будет продолжать получать точно такую же зарплату. Сотрудник, которого наняли на испытательный срок, и которого уволили через три месяца, будет чувствовать, что стало лучше? Вовсе нет. Во время транляции этого собрания, один сотрудник написал, что он обнаружил один плюс от собрания: ему достались плюшки, которые обычно съедаются через несколько минут, как только они появляются на кухне.
Или, например, можно поставить цель заработать в два раза больше денег. Да, будет узкая группа лиц в компании, которые почувствуют от этого выгоду. Для остальных жизнь никак не изменится. Компании не выгодно платить рядовому сотруднику значительно больше, чем средняя зарплата на рынке. Например, я задерживаюсь после работы. Жена и дети спрашивают, зачем? Как мне ответить? Чтобы поднять зарплату директора в два раза больше?
Для того, чтобы решить эту непростую проблему, существуют цели, которые называются миссиями компаний. Например, миссия IKEA "Улучшение повседневной жизни каждого". Миссия Google: "Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому". Чтобы усилить мотивацию всех сотрудников в компании, ее цели должны строиться вокруг миссий. Миссия должна нести добро не одной отдельной компании, а вообще всем. Если такой миссии нет, то компания не станет лидером.

Комментарии