четверг, 14 июня 2012 г.

Советы упертому интроверту

Среди программистов часто встречаются явные интроверты. Я тоже, наверное, в какой-то степени интроверт, хотя мне нравится общаться и люблю общаться с клиентами. Исходя из своего опыта и наблюдая за другими хотелось бы дать несколько советов, чтобы ваш психотип производил более лучшее впечатление на людей. Если вы в этой статье узнали себя, то это не значит, что я обязательно имел в виду вас. Итак, советы.


  1. Соблюдайте некоторый баланс в речи. В диалоге количество слов с обоих должно примерно соответствовать друг другу. Более подробно об этом можно почитать в книге Эрика Берна "Игры, в которые играют люди". Это не означает, что количество слов должно быть обязательно одного порядка даже. Рассмотрим примеры. 
    1. Когда вам говорят большую фразу, нехорошо отвечать только да или нет.
    2. Еще хуже, когда вы просто не отвечаете, предполагая, что ответите позже. Отвечать нужно сразу же. Если вы не знаете что ответить, то и говорите, что ответите позже, но изображать из себя черную дыру не хорошо.
  2. Обращайтесь к коллегам на ты. Программисты менее склонны к формальностям, чем учителя или врачи. Обращение на вы или по имени отчеству выглядит довольно необычно. Если человек обращается к вам на ты, то это означает, что он разрешает обращаться к нему на ты.
  3. Думайте не только о том, что вы говорите, но думайте о том, как воспринимает ваши слова собеседник и какие он делает выводы. Выходите из своего мира мыслей и смотрите на мир в целом, а не только изнутри своей скорлупки.
  4. Достаточно умные программисты хорошо умеют выделять в задаче ее абстрактную суть. Иногда это играет злую шутку над программистом. Программист упрощает задачу до такой степени, что она уже не соответствует реальности и реальным потребностям пользователей. Не упускайте из виду особенности контекста, в которых работает программа, делайте программы для людей, а не ради реализации супер-паттернов. Продумывайте проблемы, связанные с человеческим фактором.
  5. Держите контакт с коллегами и клиентами, больше общайтесь, чтобы выявить точно, как необходимо делать программу. Держите коллег в вашей команде в курсе того, как идет ваша работа и какие непредвиденные проблемы возникают. Делитесь своими мыслями как вы хотите решить проблему. Возможно ваше решение не эффективно или просто не соответствует требованиям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий