Особенности удаленной работы

На текущей работе продолжительный период пришелся на участие в распределенной команде. Мы пробовали работать с Казанью, в итоге почти вся наша казанская часть уволилась. Мы пробовали работать с Ростовым-На-Дону и у нас это получилось, теперь ростовский офис содержит множество команд. Потом вырос и казанский офис, но уже на базе других проектов. В итоге сформировалось понимание, с какими проблемами может столкнуться команда, работающая удаленно.


Сразу предупреждаю, что я не являюсь официальным представителем компании и мое мнение может отличаться от мнения руководства.

Количество человек

Лучше нанимать не менее 3-4 человек в удаленный офис. Один-два человека чувствуют себя на отшибе. Одно дело, когда ты находишься в офисе один на один с кем-то, другое дело, если это три и больше. Сами сотрудники высказывались, что гораздо веселее стало работать, когда было два, а стало четыре. Четыре - это уже группа людей, вы уже можете вместе ходить в кафе и что-то обсуждать всей компанией.

Микрофоны

Необходимо озаботиться о хорошем микрофоне. Сначала мы пробовали обычную веб-камеру, потом попробовалигранитуру Jabra в виде диска. Это уже лучше, но нормально слышно было, только если находишься близко: 1-1.5 метра. Спустя некоторое время приобрели микрофон Yeti, который сейчас приобретают многие команды, работающие распределенно. Также у нас в компании используются неплохие камеры Logitech иMicrosoft со встроенным звуком (цена порядка 7 тыс).

Общение

Регулярно могут возникать проблемы с тем, что команда-донор начинает общаться так, как они привыкли общаться на кухне. В итоге удаленная команда не слышит. Многим сложно заставлять себя говорить всегда четко, неторопливо и громко. Насчет "неторопливо". Медленнее говорить иногда приходится из-за качества связи. Быстрая речь становится непонятной. И многим сложно это сделать, поскольку быстрая речь является врожденной привычкой и особенностью личности.

Понимание

Из-за того, что информационный канал более узкий, чем при обычной речи, то высока вероятность непонимания друг друга. Может сложиться впечатление, что люди по ту сторону экрана тупые. Но когда они приезжают в командировку, то убеждаешься, что человек разносторонний и в чем-то даже умнее тебя.

Иллюзия низкого уровня

Также необходимо учитывать, что у всех разная история развития. Если у вас в компании даже новички довольно быстро осваивают какие-то идеи и практики, то в других компаниях таких практик может не быть. Т.е. вы видите, что человек не знает каких-то простых для вас вещей, из этого делаете вывод, что человек хуже вас по уровню. На самом деле это может оказаться не так. В других областях он может оказаться сильнее. И может получиться так, что вы не понимаете как человек такого не понимает, но при этом мог создавать довольно сложные и успешные на рынке продукты.

Обезличивание

Человек, с которым ты не пьешь чай в перерывах, с которым не ходишь на обед со временем перестает быть для тебя человеком. Ты воспринимаешь его как машину по выполнению работы. Ты не хочешь с ним договориться, просто отправляешь ему директивы. Тебе не важно, что чувствует другой человек. В итоге твои предложения могут долго не приниматься и процесс ревью может затягиваться. Чтобы этого не происходило необходимо обсуждать не только рабочие моменты, но и какие-то личные. Например, в понедельник рассказывать как прошли выходные. Некоторые рекомендуют устраивать телемост, когда видеокамера постоянно транслирует то, что происходит в офисе. Но у нас одна команда отказалась от того, чтобы за ними постоянно наблюдала камера.

Итог

Не все готовы работать удаленно. Некоторые команды не могут признаться в том, что они не хотят работать с другими городами из-за давления руководства и придумывают отговорки, чтобы команда оставалась в одном городе. Необходимо стараться выделять в другой город целые направления и проекты, а не просто отдельные задачи. У нас есть один проект, который постоянно работает в режиме парного программирования. Даже если пара из разных городов, но многим это физически тяжело, хотя и положительно сказывается на уровне развития сотрудников.

Комментарии