Новая работа в СКБ Контур

Сегодня вроде закончился обычный день, но в понедельник будет уже все по-другому. Я уже не пойду на работу в ЦВТ, а пойду на работу в совершенно другую компанию, которая называется СКБ Контур. Ощущение смены работы в данном случае чем-то напоминает, когда человека вытаскивают из теплой постели и отправляют идти на работу. Вы не подумайте, в ЦВТ на работу я ходил, но эта работа уже стала настолько привычной, что смена работы - это как небольшой стресс.


История перехода в эту компанию напоминала детективную историю. Как только я сообщил руководству, что перехожу на другую работу, мне тут же было предложено пройти собеседование в EPAM, чтобы рассмотреть возможность перейти туда. В итоге на переговоры и собеседования в обоих компаниях я потратил около 6-ти часов. В обоих компаниях интересуют разные стороны твоего опыта, но есть существенная разница.

EPAM - компания сервисная, там не разрабатывают свои продукты, а выполняют работу на заказ. Проектов в компании очень много и необходим опыт в совершенно разных направлениях. Также особое внимание уделяется менеджменту и продажам. Если в продуктовой компании продажами продукта занимаются отдельные люди, то в случае сервисной компании, объектом продажи являются люди и необходимо уметь себя эффективно продать. В EPAM меня не спрашивали ни про алгоритмы, ни про структуры данных. Очень много расспрашивали про процессы, в которых участвовал, про оценки проектов, про взаимодействие с разными участниками процесса.

За много лет работы меня уже не тянет изучать все новые и новые фреймворки и библиотеки. Сейчас я могу начать писать на чем-либо без продолжительного изучения. Принципиально новых вещей появляется мало, а все эти ORM и MVC похожи друг на друга. Знания - это прошлое, а создание удачных продуктов - это будущее. В EPAM уровни зарплат привязаны к знаниям. Там очень важен быстрый старт на проекте и постоянная демонстрация заказчику, что все идет хорошо.

При собеседовании в СКБ-Контур меня много расспрашивали о структурах данных, алгоритмах, проверяли мое мышление. При этом в СКБ стараются нанимать программистов-олимпиадников. Сам я тоже был олимпиадником, хотя и не по программированию, а по математике, но на республиканской олимпиаде я как-то занял 4-е место.

В ЦВТ тоже используется такой подход (в направлении .Net). Если человек хорошо усвоил базовые знания в вузе, то и фреймворки он тоже усвоит хорошо. А базовые знания усваиваются значительно медленнее, чем конкретные реализации этих знаний. Если человек умный, то он определенно даст положительный эффект компании. Благодаря такому отбору многие бывшие работники ЦВТ в EPAM показывают отличные результаты.

В итоге я выбрал СКБ-Контур. Но это не значит, что EPAM - плохая компания. Для кого-то она хорошая. Эта компания хороша для тех, кто хочет набраться опыта в совершенно разных направлениях, познакомиться с интересными людьми из разных стран, научиться работать с клиентами. В СКБ разнообразие не такое большое, но там важен именно продукт. Все усилия должны быть направлены на увеличение качества продукта. А продукты в СКБ довольно сложные и интересные.

Комментарии