понедельник, 18 июня 2012 г.

Слоу веб

Недавно наткнулся на статью в ленте новостей ycombinator, которая называлась The Slow Web. Перевести ее как медленный веб было как-то не логично. Медленный веб ассоциируется с медленным соединением, тут же вспоминается ролик "ни единого разрыва". Неужели автор хочет разрывов? В действительности статья совсем про другое.
Все мы знаем про пункты питания, которые называют фаст фуд (Fast Food). В противоположность этому способу питания возникло движение Slow Food, которое подразумевало медленное приготовление пищи, потребление, чтобы получить наслаждение, а не чтобы набить желудок. И вот по аналогии с этим противопоставлением и возник термин Slow Web.

Что такое Fast Web? Это веб, который не поддается контролю. Это мгновенные сообщения, на которые необходимо незамедлительно реагировать. Веб сервисы разработаны, чтобы взывать к нашим низменным чувствам, веб сервисы по аналогии с пищей содержат много соли, сахара и жира. Сервисы создаются, чтобы удовлетворять потребности миллиардов, а не потребности какой-то кучки эстетов. Fast Web требует от вас незамедлительно кликнуть, лайкнуть, расшарить. Fast Web - это жестокий мир глянца и ярких фоточек.

Приверженцы слоу веба наоборот отказаться от немедленного реагирования на события, а выполнять действия только тогда, когда у человека наступило запланированное время для потребления контента. Примеры сервисов, которые построены на этом принципе: сервисы отложенного чтения типа Instapaper, пошаговые игры, обыкновенная почта.

Второй принцип слоу веба - это ритм. Фаст веб требует от нас хаотичного выполнения действий. Человек любит немедленное вознаграждение за свою работу. Обновляющиеся панели сервисов и входящие сообщения соответствуют механизму вознаграждения для нашего мозга. Такие вознаграждения вызывают привыкание и зависимость. Необходимо составить расписание использование сервиса. Потребление информации регулярно и большими порциями позволяют ее эффективно обрабатывать.

Третий принцип - это умеренность. Фаст веб подразумевает огромные объемы информации как и фаст фуд. Часто люди не задумываются, зачем необходима информация и потребление больших объемов входит в привычку. Слоу веб призывает к получению знаний, понимания, а не информации. Лично я последнее время решил отписаться от всех RSS-лент в Google Reader, которые часто обновляются. Я отказался читать их полностью и решил полагаться на интуицию и читать только когда мне захочется.

Резюмируя, можно выделить следующие принципы слоу веба: потребление в определенное время, ритмичность вместо хаотичности, умеренность вместо избытка, знания, а не информация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий