понедельник, 26 марта 2012 г.

В защиту кодеров

Недавно в фейсбуке обсуждали простых сотрудников с позиции начальства. А чего это они все время чего-то хотят, а делать ничего не делают, чтобы было все клево. Мы вот для них все делаем, а они такие негодяи не хотят нам помочь. Давайте разберемся, почему же так происходит.


1. Причина казуальная. Чтобы помогать руководству в деле руководства должны быть определенные причины. Любой вид деятельности, отличный от привычного требует больших усилий. Зачем ему эти усилия делать? Владелец фирмы вкладывает свои усилия, потому что они имеют долгосрочную перспективу. Топ-менеджер получает меньшее вознаграждение за свои усилия, но тем не менее существенное. Обычный сотрудник может получить вознаграждение, а может и нет.
2. Причина психологическая. Слишком частые указания руководству на то как руководить могут не столько помочь, сколько вызвать у руководства неприязнь и желание избавиться от сотрудника.
3. Причина коммуникативная. Чтобы получать советы от сотрудников необходимо создать для этого условия. Очень часто руководитель просто не готов устанавливать такой канал информации.
4. Причина информационная. Сотрудник просто не обладает информацией, чтобы принимать организационные решения. Руководители вообще не склонны делиться с подчиненными сведениями обо всех закулисных делах. Поэтому не стоит удивляться, что советов вы не получаете.

По моему опыту, сотрудники часто пытаются улучшить работу компании. Большинство таких улучшений остаются незамеченными, поскольку улучшения носят локальный характер и принимаются с учетом имеющейся информации. У каждого своя работа и каждый должен делать ее хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий