четверг, 20 октября 2011 г.

Почему никто ничего не знает?

Вчера на работе обсуждали тему UX в. Scrum: итерация ноль для проектирования продуктов. Для меня была интересная следующая мысль. При работе над проектом необходимо интенсивно обмениваться информацией между всеми участниками. На самое первое совещание должны приглашаться все, включая программистов, дизайнеров, проектировщиков, клиента также не забудьте. Это же так здорово! Одна голова хорошо, а много - гораздо лучше. Почему же во многих случаях так не происходит.

Причины могут быть следующие:
  • Мы не хотим отвлекать программистов от работы.
    Аргумент кажется важным, но господа, давайте взгянем фактам в лицо. Какой программист работает на работе не покладая рук все 8 часов? Таких нет. Любой человек устраивает себе перерывы в работе: читает форумы, сидит в фейсбуке, пишет в твиттер. Вместо этого можно организовать совещание. Для программиста это реальный отдых от своей монотонной работы. Причем это отдых с пользой для дела!
  • Люди привыкли общаться в определенном кругу общения.
    Да это так. Вы привыкли с кем-то ходить на обед, курить, обсуждать айфоны. Скорее всего вы не захотите общаться с какими-то людьми, которые не разделяют ваших взглядов.
  • Люди не хотят выглядеть глупо.
    Когда-то давно была передача Самое слабое звено. Иногда так получалось, что игроки голосовали против человека, который был довольно силен. Люди хотят производить впечатление на других. Если найдется кто-то, кто создаст им конкуренцию, то они постараются его устранить.
  • Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
    Информация действительно очень ценна. Некоторые думают: зачем передавать кому-то информацию, если я могу ей воспользоваться и извлечь из нее выгоду для себя лично?
Эти причины вполне естественны. Чтобы в компании действительно генерировались новые идеи и компания была лидером, руководство должно не просто поощрять, а интенсивно стимулировать людей к обмену информацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий