воскресенье, 28 августа 2011 г.

Менталитет Силиконовой долины


Недавно смотрел часовое интервью с предпринимателями, приехавшими из США в Киев создавать софтверный бизнес. Они хорошо знают русский, потому что в прошлом какое-то время жили в России, а потом волею судеб уехали за границу, где выучились и работали.
Интересным оказалось узнать, что лежит в основе бизнеса, который получает миллионные инвестиции и является лидером в своей сфере.


Как они принимают на работу.
Они не берут тех, кто видит себя через несколько лет в другой должности. Например, программист в роли руководителя фирмы или верстальщик в роли вип-дизайнера.
Им не нравятся те люди, которые выбирают свою работу по принципу там, где больше платят. Они смеются над теми, кто готов взяться за любую работу. Они привыкли видеть, когда работа человека - это его жизнь, а не просто часть жизни.

Какие принципы они закладывают в бизнес.
Нет никакой жесткой иерархии в организации. Нет ни негров ни боссов. Люди должны активно делиться своими идеями и каждый имеет право голоса.
Владелец фирмы заботится о сотрудниках и спрашивает, чего им не хватает для комфортной работы. Может быть это красивый дизайн (не обязательно дорогой) или теннисный стол. Когда компания вырастает из мелкой и иерархию все же приходится вводить, то технические специалисты образуют отдельную иерархию параллельно иерархии менеджмента.
При этом изначально предприниматель создает именно команду программистов, а потом уже начинает задумываться о менеджменте.
Часто практикуется то, что называется профит шэринг, что означает, что при получении хорошей прибыли от продукта предприниматель начинает делиться ею с сотрудниками в виде постонных премий.

Насчет аутсорсинга.
В США фрилансер - это клеймо плохого качества и ненадежности. Фриланесер после продолжительной работы может куда-нибудь слинять на три месяца. Недалеко от фрилансера оценивается и аутсорс. Цель аутсорсинга - это срубить как можно больше бабок и свалить. Из-за этого плохое качество кода и большие трудности в дальнейшем сопровождении. Иногда после аутсорсинга код можно только выкидывать. Кроме того, стоимость аусорсинга накручивается дополнительными расходами на менеджмент, которые дают малую дополнительную ценность продукту. Поэтому, в Америке так много компаний, которые владеют тем продуктом, который производят. Единственную профессию, которую собеседники  готовы были отдать на аутсорс - это профессию художника.
Что интересно, в России и в Украине как раз наоборот - очень много продуктов создается аутсорсерами. Хорошо приживаются модели, когда аутсорсер заключает долговременное сотрудничество с заказчиком, что как раз и используется в организации, где я работаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий