среда, 12 января 2011 г.

10 потрясающих бизнес-моделей 2010-го года


PatientsLikeMe.com - это социальная сеть для пациентов клиник. Забудьте о приватности. Люди выкладывают в открытый доступ информацию о своих заболеваниях. Этот бесплатный сервис привлек десятки тысяч пациентов. Собранные данные перепродаются за кругленькие суммы


Flattr.com - система сбора пожертвований авторам в интрернете. Как и для facebook для flattr есть кнопка типа Like.
Пользователи потребляют мегабайты информации и кое-кто готов за это платить. Вы решаете какую сумму вы готовы пожертвовать, потом система распределяет деньги между авторами, забрав себе 10%. Для примера одна статья в Wikileaks собирает в среднем более 3500 пожертвований.


Groupon.com - наиболее быстро растущая компания, имеющая сотни клонов по всему миру. Реализует схему получения скидок на товары или услуги, когда набирается достаточное количество клиентов. Groupon берет 50% от прибыли за продвижение товара.


Spotify.com - бесплатный сервис получения музыкального контента. Зарабатывают на рекламе идущей вместе с контентом. Есть система платной подписки для выключения рекламы.


PayWithATweet.com - Система оплаты товара за продвижение в социальных сетях. Дает вирусный эффект рекламе. Более 300 000 человек уже воспользовалось данным сервисом.


HumbleBundle.com.com - сервис по продаже и поддержке независимых игр. Вы сами решаете сколько вы платите. Информация о предыдущих покупателях задает условную вилку цен. Для поднятия продаж сервис дает пользователям контроль сколько тратить денег на те или иные цели.


Продажа внутри приложений. Сначала пользователя привлекают бесплатными играми, а потом предлагают приобрести дополнения и виртуальные товары.


Quirky.com - сервис для объединения людей, чтобы выпускать новые продукты. Создатель идеи платит $99 чтобы опубликовать идею. Сообщество дизайнеров улучшают и дополняют этот продукт. Производители устанавливают минимальное количество для начала продаж. Если находится достаточное количество покупателей, то продукт выпускается. Создатель идеи получает 30% прибыли, также 30% распределяется в сообществе, которое помогало создать продукт и 30% отдается распространителям. Каждую неделю сайт выпускает 2 новых продукта.


Airbnb.com - P2P модель, чтобы обычные люди могли сдать в аренду комнаты друг другу. AirBnb берет комиссию до 12% в зависимости от цены аренды.


KickStarter.com - рынок для тех, кто ищет инвесторов. Предприниматели выставляют свои идеи и находят желающих вложить деньги в проект, доступный в будущем для общего использования. Сервис берет себе 5% комиссии от размера вложения. Как утверждает источник, вложив средства в проект, инвесторы получают вознаграждение (не денежное) в зависимости от размера вложенных средств, хотя я пока не нашел подтверждения этому.

Источник

16 комментариев:

  1. Спасибо, узнал о нескольких интересных сервисах.

    ОтветитьУдалить
  2. Прямо список будущих клонов-сервисов в России. :)

    ОтветитьУдалить
  3. по-моему в россии больщая часть из них не сможет существовать

    ОтветитьУдалить
  4. кикстартер не выплачивает прибыль инвесторам. Все пожертвования добровольные.

    ОтветитьУдалить
  5. Ага, потому как электронная коммерция пока еще не прижилась у нас

    ОтветитьУдалить
  6. Ага, в нас в східній європі суспільство не supportive, а rejective. Тому той же аналог кікстартера не прижився і не скоро приживеться. Думаю, справа тут не в проникненні електронних грошей...

    ОтветитьУдалить
  7. я считаю что любое общество, что наше что западное rejective, приживаются и у них и у нас только самые лучшие проекты, так что дерзайте!

    ОтветитьУдалить
  8. Первый сервис очень понравился... Действительно, интересная идея + польза от токой соц. сети...

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  10. Любая хорошая идея нуждается в проверки временем
    - что бы выйти на уровень самоокупаемости

    Очень часто бывает что идея хороша, а реализация - не очень.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень заинтересовал проект Quirky.com. Полезный и действительно востребованный.

    ОтветитьУдалить
  12. Про кикстартер. Да там часто можно найти идеи не совсем коммерческие. А всевозможные "вознаграждение (не денежное) в зависимости от размера вложенных средств" устанавливают сам авторы идеи. Для подтверждения этому - просто зайдите на любой проект, там все написано. И еще дополнение - если авторы идеи не наберут средств до планки которую сами установили за определенный срок, то и мани они не получат

    ОтветитьУдалить
  13. Что-то я не очень понимаю с первым сервисом. У вас написано:
    "
    Люди выкладывают в открытый доступ информацию о своих заболеваниях. Этот бесплатный сервис привлек десятки тысяч пациентов. Собранные данные перепродаются за кругленькие суммы
    "
    Если данные в открытом доступе, кто станет их покупать??? Или имеются в виду данные, выданные скопом? А зачем тогда пациентам это надо??

    ОтветитьУдалить
  14. to Electric Cat. Затем, что люди с помощью данного сервиса узнают, стоит обращаться к врачу или нет и могут пожаловаться на своего врача.

    ОтветитьУдалить
  15. Andrey Lapin
    Так это сервис про врачей или про болезни? Если про врачей, зачем выкладывать информацию о своих болезнях?

    ОтветитьУдалить
  16. to Electric Cat. Почитайте здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/PatientsLikeMe

    ОтветитьУдалить